ПОЛОЖЕНИЕ о ежегодном областном краеведческом литературно-творческом конкурсе «Великие дела во славу Дона и России»
1. Общие положения.
1.1. ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной» организует и проводит ежегодный областной краеведческий литературно-творческий конкурс «Великие дела во славу Дона и России» (далее – Конкурс).
1.2. Партнёром проведения конкурса выступает Ростовская региональная общественная организация «Центр содействия развитию гражданского общества и общественной дипломатии» (РРОО «Центр»).
1.3. Главными целями Конкурса являются организация комплекса мероприятий в поддержку чтения, популяризация краеведческих знаний, создание положительного имиджа человека читающего и детской библиотеки как современного информационно - культурного центра краеведческой информации для читателей и сотрудников библиотек Ростовской области.
1.4. Задачами Конкурса являются совершенствование познавательной, творческой, коммуникативной и литературной деятельности детей и подростков; повышение читательской активности, обеспечение доступности к информации, культурным ценностям, услугам учреждений культуры.
2. Комиссия по организации Конкурса.
2.1 Комиссия по организации Конкурса (далее Комиссия) осуществляет руководство Конкурсом, решает вопросы по подготовке и проведению, другие организационные вопросы.
2.2. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.
2.3. Председатель комиссии: осуществляет общее руководство деятельностью комиссии; определяет место и время проведения заседаний комиссии.
2.4. Секретарь комиссии: обеспечивает организационную подготовку заседания комиссии; информирует членов комиссии о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами; ведет протокол заседания комиссии; исполняет поручения председателя комиссии.
2.5. Из состава Комиссии формируется жюри Конкурса.
2.6. Жюри Конкурса принимает решение о победителях Конкурса.
2.7. Решения жюри Конкурса окончательны и пересмотру не подлежат.
2.8. Решение жюри Конкурса принимается путем открытого голосования большинством голосов при наличии кворума (2/3 от заявленного состава жюри Конкурса). В случае равенства голосов дополнительный голос имеет Председатель жюри Конкурса.
3. Условия участия и сроки проведения Конкурса.
3.1. Конкурс проводится с 1 мая по 18 сентября 2022 года.
3.2. Приём работ осуществляется с 1 мая по 1 сентября 2022 года.
В конкурсе вправе принимать участие
– дети-читатели общедоступных муниципальных библиотек Ростовской области в возрасте от 5 до 14 лет включительно (далее – I группа участников)
– работники общедоступных библиотек Ростовской области, осуществляющие библиотечное обслуживание детей, педагоги дошкольного, школьного и дополнительного образования, студенты педагогических колледжей (далее – II группа участников).
3.4. К участию в Конкурсе допускаются работы, представленные ТОЛЬКО В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ.
4. Порядок участия и критерии оценки.
Конкурс проводится по следующим категориям участников и номинациям:
4.1. I группа участников предоставляет работы по одной или нескольким из указанных номинаций:
∨ Дорогами Петра I по родному краю – рассказ (эссе, сочинение, видеоролик, презентация) о походе или поездке по Ростовской области, впечатления от посещения интересных мест, музеев, выставок, связанных с пребыванием Петра I на донской земле.
∨ Учение книжное – О Петре I писали и его современники, и писатели и учёные последующих поколений. Он учредил первую русскую газету «Ведомости». Император позаботился о ясности языка, приказав ввести сноски с переводом и объяснениями для иностранных терминов и заимствованных слов. А какую книгу о первом российском императоре прочитали вы? Какую книгу порекомендуете прочитать своим сверстникам? Юные читатели могут представить свой отзыв в виде буктрейлера, видеоролика, презентации, эссе, сочинения.
∨ Я – мастеровой – Пётр I с самого детства интересовался ремёслами и постоянно чему-нибудь обучался. Он часто сам что-нибудь строил и мастерил, с его рук не сходили мозоли. Особой страстью императора было корабельное судостроение. Он изучил этот процесс полностью и мог самостоятельно изготовить корабль, с основания и до мельчайшей отделки. Санкт-Петербург создан его руками, по его чертежам, носит его имя. Какие ремёсла освоили юные читатели? В этой номинации принимаются поделки, макеты, панно и другие прикладные работы.
4.2. II группа участников представляют практический материал (сценарии, обзоры литературы, ролевые игры, викторины, программы, презентации, работу клубов, любой другой вид библиотечной деятельности в электронном варианте) в номинации «Краеведческий мастер-класс».
4.3. Каждый участник I группы может представить не более одной работы по каждой номинации в сопровождении заявки и согласия на обработку персональных данных, заполненных согласно Приложению № 1 к данному Положению. Заявка на участие в конкурсе подписывается законным представителем участника (родителем или опекуном).
4.4. Каждый участник II группы может представить одну работу в сопровождении заявки и согласия на обработку персональных данных, заполненных согласно Приложению № 2 к данному Положению.
4.5. Работы на Конкурс принимаются в следующих видах и форматах:
• буктрейлеры (предоставляются творческие работы в следующих форматах: видеосюжеты: .avi, .wmv, .mpg и др., презентации: .ppt, .pptx, .pps, .ppsx с последующим их конвертированием библиотекой в видео. Продолжительность буктрейлеров не более 3 мин.);
• презентации PowerPoint (объём не более 15 МБ);
• текстовые файлы MicrosoftWord;
• сканированные или сфотографированные рисунки в формате JPEG (JPG, JPEG, JPE).
4.6. Работы конкурсантов I группы участников должны соответствовать следующим требованиям:
• отражение в содержании работы темы конкурса;
• литературная, эстетическая выразительность;
• умение фантазировать, выдумывать, находить ассоциации;
• творческая самостоятельность исполнения.
4.7. Работы конкурсантов II группы участников должны соответствовать следующим требованиям:
• новизна и актуальность представляемых материалов;
• продвижение краеведческой книги к читателю;
• привлечение детей к систематическому чтению;
• яркость и оригинальность подачи материала.
4.8. Все работы направлять по адресу: rodbv-rnd@ya.ru или metod@rodb-v.ru (с пометкой «На конкурс») или приносить на электронных носителях по адресу: г. Ростов-на-Дону пер. Халтуринский 46А.
4.9. Материалы, представленные на конкурс, не редактируются и не возвращаются.
4.10. Жюри подводит итоги Конкурса с 2 по 15 сентября 2022 года.
4.11. Публикация итогов конкурса 16 сентября 2022 года на сайте ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной».
4.12. Награждение победителей пройдет 17-18 сентября 2022 года в рамках празднования Дня города Ростова-на-Дону.
5. Поощрение участников конкурса и коллективов.
5.1. По итогам конкурса определяются победители среди участников I группы с присуждением призовых мест в каждой номинации:
- I места;
- II места;
- III места.
5.2. По итогам конкурса определяются победители среди участников II группы с присуждением призовых мест:
- I места;
- II места;
- III места.
5.3. Участники Конкурса, занявшие I-е, II-е, и III-и места награждаются дипломами и призами.
5.4. Участникам конкурса, по решению конкурсной комиссии могут быть присуждены три специальных дополнительных приза:
– один специальный дополнительный приз «Самому юному участнику конкурса»;
– один специальный дополнительный приз «Лучшая коллективная работа»;
– один специальный дополнительный приз «Оригинальная техника исполнения».
5.5. Все участники конкурса получают сертификат участника конкурса в электронном виде.
5.6. Наставники I группы участников также получают сертификат наставника участника конкурса в электронном виде.
5.7. Творческие работы участников I группы размещаются в галерее на официальном сайте ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.rodb-v.ru).
5.8. Конкурсные работы II группы участников, отобранные жюри, будут опубликованы в очередном сборнике методико-библиографических материалов «Всё начинается с детства».
Скачать положение , 558 kb, pdf