В помощь комплектованию библиотеки
Нормативно-регламентирующие документы (ГосТы, Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда... и др.)
Новые книги для детей («100 новых книг для детей и подростков»)
Премии и конкурсы по детской литературе
Детская литература и интернет (сайты писателей, порталы чтения, электронные журналы о детской литературе)
Круг чтения (списки, указатели, путеводители)
Cайты издательств
В помощь работе
Тематика методических консультаций для библиотечных специалистов, обслуживающих детей на 2025 год
|
Организация библиотечного обслуживания детского населения |
|
|
1. |
Детская библиотека и детская книга в формировании экологического сознания детей и подростков. |
|
2. |
Книги строят мосты: развитие культуры межэтнического общения, воспитание уважения к языку, традициям и обычаям народов, проживающих на территории Ростовской области. |
|
3. |
Патриотическое воспитание в детской библиотеке: теория и практика, сотрудничество с детскими учреждениями. |
|
4. |
Место библиотеки в воспитании целостного отношения к здоровому образу жизни |
|
5. |
Дети в трудной жизненной ситуации. Книга на защите детства: обзор художественной литературы. |
|
6. |
Просто и эффективно. |
|
7. |
Волонтёры в детской библиотеке: опыт работы детских библиотек Ростовской области |
|
8. |
Проекты и программы детских библиотек как инструменты для привлечения к чтению |
|
9. |
Иллюстрированный календарь: работаем по профориентации целый год |
|
10. |
Читаем книги: советы практика по индивидуальной работе с читателями |
|
11. |
Фантастика и её направления. |
|
12. |
Современные авторы фантастики для детей: Джерри Алан Уайт; Джонатан Страуд; Дэвид Алмонд |
|
Работа с фондом в детской библиотеке |
|
|
13. |
Порядок учёта документов, входящих в состав библиотечного фонда |
|
14. |
Сохранность библиотечного фонда в процессе его использования |
|
15. |
Алгоритм работы с новыми поступлениями: первичные учётные документы и фондовая обработка. |
|
16. |
Основные правила организации фонда для детей в условиях абонемента: нормативная база, локальные документы, размещение фонда. |
|
17. |
Методика регистрации периодических изданий в БД СКПИ и локальных БД на основе опыта РОДБВ. |
|
18. |
Премии и конкурсы в детской литературе |
|
19. |
Мемориальный фонд в детских библиотеках. Критерии отбора. Тематические коллекции. (Из опыта работы РОДБВ). |
|
Методическое обеспечение библиотечной деятельности |
|
|
20. |
Безопасность детей в информационном пространстве. Требования законодательства в деятельности библиотек, обслуживающих детей. |
|
21. |
Соблюдение положений Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, приносящей вред их здоровью и развитию» в библиотеках, обслуживающих детей (на примере разбора кейсов из практики библиотек). |
|
22. |
Библиотечное обслуживание детей в России: статистические показатели, единицы исчисления, первичные формы учёта. |
|
23. |
Приоритетные направления библиотечно-информационной деятельности библиотек, обслуживающих детей. |
|
24. |
Методика планирования, учета и отчетности работы библиотек, обслуживающих детей |
|
25. |
Теория и практика библиотечного обслуживания детей и подростков: обзор опыта работы библиотек России |
|
26. |
Функциональная грамотность и функциональное чтение: азы функциональной грамотности для библиотечных работников |
|
27. |
Тенденции развития детской литературы |
|
28. |
Зонирование пространства в детской библиотеке – практикум |
|
29. |
Социокультурные проекты в детских библиотеках |
|
30. |
Системный подход к организации мероприятий |
|
31. |
Тенденции развития культурно-досуговой деятельности в детских библиотеках |
|
32. |
Механизм проведения библиотечных акций и конкурсов |
|
33. |
Музейные уголки в детских библиотеках |
|
34. |
Разработка концепции развития библиотеки |
|
35. |
Повышение уровня компетенций библиотечного специалиста |
|
36. |
Библиотека как ресурс-центр для педагогов дополнительного образования |
|
Детская библиотека в виртуальном пространстве |
|
|
37. |
Методика подготовки фотоотчёта о библиотечном мероприятии |
|
38. |
Теория и практика работы библиотек в социальных сетях. Ведение госпабликов. |
|
39. |
Библиотечный контент и нейросети: генерируем тексты для работы. |
|
40. |
«Магия CapCut: Создай вирусный ролик уже сегодня!» |