Вильке, Дарья. Шутовской колпак
«Шутовской колпак»
Вильке, Дарья. Шутовской колпак [Текст] : [для среднего школьного возраста] / Дарья Вильке. - Москва : Самокат, 2013. - 150, [1] с. ; - (Серия "Встречное движение"). - 16+
У подростков должна быть своя литература, считают представители издательства "Самокат", и они, безусловно, правы. В серию художественной литературы "Встречное движение" вошли повести, рассказы и романы наших современников, которые помогут старшеклассникам лучше разобраться в себе, в отношениях с друзьями, понять окружающих людей и найти своё место под солнцем. В этой серии вышла повесть Дарьи Вильке «Шутовской колпак».
Эта книга о том, что близко многим подросткам. О том этапе взросления, когда нужно решиться быть собой, хоть это и страшно. О кратком периоде полуюности-полудетства, когда ещё случаются самые настоящие чудеса, и они воспринимаются как должное, но уже невозможно безмятежное единение с друзьями и наивная вера в то, что взрослые всё исправят и решат.
Главный герой - мальчик Гриша, сын артистов кукольного театра. Закулисье - это лучшая часть его жизни, он всегда говорит о театре с восхищением, с осознанием исключительности этого места и недоступности этого волшебного мирка простым смертным. У него есть настоящий друг, вернее - подружка. Девочка, которая называет себя Сашок, которая как раз терпеть не может глупых кукол, всяких розовых ленточек и платьиц. Она такой же, как и Гриша, заброшенный театральный ребенок, постоянно блуждающий по закулисью в поисках чем бы заняться и к кому бы приткнуться.
А ещё у Гриши есть кумиры – Сэм и Лёлик. Первый – артист-гомосексуалист по имени Сэм (правда, от рождения просто Семён). Добрый и заботливый, чувствительному ребёнку наиболее вероятно было приткнуться именно к нему. А второй – «кукольный бог», мастер, который делает кукол в театре. Есть у Гриши и любимая кукла в театре – это Шут, сначала его даже обещают подарить мальчику, когда спектакль спишут.
Но привычный мир резко меняется: Лёлика отправляют на пенсию, Сэм уезжает в Голландию, Шута продают коллекционеру, а Сашок ложится в больницу – ей делают операцию на сердце.
Как быть? Когда старый человек уходит на покой, что делать? Отправлять его в дом престарелых и искать замену? Или позволить работать дальше? Когда твой старший друг нетрадиционной ориентации, а родной дедушка из-за этого друга оскорбляет и ругает тебя самого - как поступать?
Я считаю, что автор несколько гротескно описала эти грани жизни. Наверно, родители для того и нужны детям, чтобы находить ответы на вопросы на разных этапах взросления.
Книга – о свободе вообще, о свободе творчества, о театре, о дружбе и о первой любви.
Об авторе:
Родилась в 1976 году в Москве в семье актёров. Окончила факультет психологии и педагогики Московского педагогического государственного университета. С 2000 года живёт в Вене (Австрия), работает референтом в Институте славистики Венского университета и преподавателем русского языка.
Серьёзно начала писать прозу в тридцать один год. Своими учителями в литературе считает Михаил Булгакова, Стефана Цвейга, Исаака Башевиса Зингера, Питера Хёга, Астрид Линдгрен, Рэя Брэдбери.
Первая публикация состоялась в 2008 году на немецком языке. В 2011 году вошла в лонг-лист премии «Дебют» в номинации «малая проза» с рассказом «Тысяча лиц тишины».
В 2012 году роман-медитация «Межсезонье», выпущенный под псевдонимом Дарья Вернер, получил Русскую премию в номинации "Крупная проза".
$APPLICATION->