344082 г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 46-а
Версия для незрячих

Положение об областном литературно-творческом конкурсе «Библиотечный МИКС»

https://www.high-endrolex.com/26

Макотченко С.И.,
заведующий отделом методической работы
ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной»

В целях реализации областной долгосрочной целевой программы «Культура Дона (2010­2012 годы), проведения недели детской книги для читателей Ростовской области ГУК РО «Ростовская областная детская библиотека им. В.М. Величкиной» проводит литературно­творческий конкурс «Библиотечный МИКС», далее - конкурс.

Учредителем является министерство культуры Ростовской области.

1. Цели и задачи конкурса.

1.1. Конкурс проводится в целях:

- организации комплекса мероприятий в поддержку чтения;

- создания положительного имиджа человека читающего и детской библиотеки как со­временного информационно - культурного центра;

- повышение читательской активности;

- обеспечения доступности к информации, культурным ценностям, услугам учрежде­ний культуры;

- развития познавательного, творческого и литературного потенциала читателей;

2. Порядок и условия проведения конкурса.

2.1. Конкурс проводится в два этапа:

- муниципальный уровень - сентябрь-декабрь 2011г.

- областной уровень - январь-март 2012г.

2.2. Организацию конкурса осуществляет оргкомитет.

2.3. Подведение итогов конкурса осуществляет жюри.

2.4. В конкурсе принимают участие 2 группы:

- I группа - читатели библиотек - дошкольники и учащиеся до 15 лет;

- II группа - коллективы муниципальных библиотек, организующие участие в конкур­се читателей-детей.

2.5. На конкурс представляются творческие работы читателей-детей в любом исполнении (электронном или бумажном) и любом жанре (рассказ, стихотворение, сочинение, отзыв, элек­тронная презентация), любой техникой (рисунок, поделка, фотография) по следующим номи­нациям:

- «Моя прекрасная БиблиоЛеди»;

- «Вредные советы не читающим»;

- «Г алерея книг любимого автора»;

- «Библиотечная лихорадка»;

- «Библиотека +»;

- «Рекламчик»;

- «Книга в интерьере»;

- «С компьютером на Ты»

- «Библиоприколы»

2.6. Читатели библиотек (I группа) представляют творческие работы в библиотеки муни­ципальных образований.

2.7. При оформлении работы указать:

- номинацию;

- название работы;

- вид работы (отзыв к прочитанным книгам, рассказ, сочинение и т.д.)

- сведения об авторе (фамилия, имя, возраст, подробный адрес, наименование биб­лиотеки).

2.8. Коллективы библиотек (II группа) представляют в Ростовскую областную детскую библиотеку им. В.М. Величкиной в срок до 15 февраля 2012 года следующие документы, кото­рые станут исходным материалом для определения победителей конкурса на областном уровне:

- приказ по МЦБ (ЦБС);

- положение о конкурсе на муниципальном уровне;

- аналитическую справку о проведении конкурса;

- протокол заседания жюри, с указанием общего количества участников конкурса на муниципальном уровне, а также имена победителей;

- творческие работы читателей-детей (не более 3-х);

- практический материал (сценарии, обзоры литературы, ролевые игры, викторины, программы, презентации, работа клубов, любой другой вид библиотечной деятельности в бу­мажном или электронном варианте)

2.9. Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются.

2.10. Критерии оценки для участников I группы:

- соответствие содержания работы теме конкурса;

- литературная, эстетическая выразительность;

- умение фантазировать, выдумывать, находить ассоциации;

- творческая самостоятельность исполнения.

2.11. Критерии оценки для участников II группы:

- высокий уровень результативности работы по участию в конкурсе;

- продвижение книги к читателю;

- привлечение детей к систематическому чтению;

- соблюдение порядка и условий проведения конкурса;

- наличие пакета документов, подтверждающих методическое обеспечение конкурса (см. пункт 2.8 настоящего Положения).

2.12. По итогам конкурса будет опубликован сборник лучших творческих работ его участников.

2.13. В рамках недели детской книги состоится праздник «Библиотечный МИКС» с под­ведением итогов литературно-творческого конкурса по привлечению детей к книге и чтению (март 2012г.)

3. Поощрение участников конкурса и коллективов:

3.1. По итогам конкурса определяются победители среди участников I группы с присуж­дением призовых мест:

- I места - за рассказ о библиотекаре;

- II места - за отзыв на книгу, советы о пользе чтения, участии в массовых мероприяти­ях;

- III места - за рекламу библиотеки, участие в творческих объединениях, фотографии, связанные с книгой, чтением.

3.2. В каждой номинации жюри имеет право определить нескольких победителей.

3.3. По итогам конкурса определяются победители среди участников II группы с присуж­дением призовых мест:

- I места;

- II места;

- III места.

3.4. Победители конкурса награждаются грамотами, призами и сборниками лучших твор­ческих работ участников литературно-творческого конкурса на областном литературно­творческом празднике «Библиотечный МИКС» в дни проведения недели детской книги (март 2012г.).

3.5. Лучшие материалы библиотекарей будут опубликованы в очередном сборнике мето- дико-библиографических материалов «Все начинается с детства».

4. Контроль за реализацией мероприятия.

4.1. Контроль за качеством проведения конкурса осуществляет директор библиотеки.

4.2. Контроль за выполнением условий конкурса осуществляет министерство культуры Ростовской области.

«Библиотечный МИКС»

(Методические рекомендации)

Ежегодным областным литературно-творческим конкурсам 20 лет! Конкурсы - это здоро­во! Они продвигают Книгу, Библиотеку, Чтение, они привлекают читателей в библиотеку, они повышают читательскую активность и закрепляют потребность в чтении. А еще они развивают воображение, волю, мышление, оказывают влияние на развитие творческих интересов и по­требностей детей.

20 лет областным конкурсам! За это время сотни участников и тысячи работ! И каких ра­бот! Сочинения, эссе, стихи, отзывы, рисунки, работы прикладного характера о том, что книга дала уму и сердцу, как научила дружить, любить свой край, какие чувства вызвала при чтении: восторг, протест, гордость, сочувствие, смех, слезы и твердая убежденность в том, что

Любая книга - умный друг:

Чуть утомит - она смолкает;

Она безмолвно поучает,

С ней назидателен досуг. (Лопе де Вега)

А теперь об очередном конкурсе. Почти на свободную библиотечную тему. Своеобразное подведение итогов 20-летних поисков и находок.

«Библиотечный МИКС» - так называется конкурс 2011-2012 года. Микс (mix) в перево­де с английского смешение, соединение, а библиотечный микс, соответственно, библиотечная смесь.

Предыдущие конкурсы предлагали Вам определенные темы, за рамки которых выходить не рекомендовало «Положение о конкурсе». Новый конкурс дает простор для фантазии, он позволяет рассказать о библиотеке много и разного. Номинации всего лишь подсказки. Если по каким-то причинам они Вас не устраивают - предлагайте свои варианты. Обсудим

Наши предложения по номинациям конкурса:

- «Моя прекрасная БиблиоЛеди» (работа в любом жанре о библиотекаре с использова­нием рисунков, фотографий);

- «Вредные советы не читающим...» (читательские книжные пристрастья: отзыв на книгу, рассуждения о пользе чтения);

- «Библиотечная лихорадка» (номинация, позволяющая рассказать об участии в самом запоминающемся массовом мероприятии: встрече с писателем, утреннике, викторине, литера­турном празднике, КВН. Поощряется дополнительный материал - фотографии, автографы, ри­сунки)

- «Галерея (список) книг любимого автора» (у каждого человека есть полка, которую писатель Ю. Олеша назвал «золотой». На нее ставят книги любимых авторов, книги, оставив­шие след в душе. При создании галереи книг любимого автора желательно убедительно, но ла­конично обосновать свой выбор. Проиллюстрировать работу можно рисунками обложек книг, портретами писателей, иллюстрациями их произведений);

- «Библиотека +» (библиотека - не только книги, журналы, электронные издания, биб­лиотека - это и творческие объединения: клубы, кружки, театры книг, литературные гостиные. Рассказ об участии читателя в творческой жизни библиотеки будет уместен в этой номинации Желательно представить репертуар, фотографии заседаний, участие в постановках);

- «Рекламчик» (известно, что библиотечная реклама помогла многим библиотекам стать другими, сформировать комфортную среду, раскрыть ее возможности, изменить отношение к ней общества. Участие юных читателей в пиар-компании поможет представить элементы ре­кламы: слоганы (лозунг, девиз), эмблемы (условное или символическое изображение какого- либо понятия), песни, стихи, объявления и т. д.);

- «Книга в интерьере» (библиотеки, квартиры, на отдыхе, в семье, с домашними живот­ными. Главный инструмент этой номинации - фотоаппарат, компьютер, кисть, карандаш и слово, конечно, подпись к работе обязательна);

- «С компьютером на Ты» (электронные презентации, связанные с книгой, чтением, библиотекой);

- «Библиоприколы» (юмористические истории, смешные случаи, забавные высказыва­ния, «бестолковый» библиотечный словарь).

Уважаемые коллеги!

Работа по организации областных литературно-творческих конкурсов трудоемка. Но все затраты: интеллектуальные, финансовые, эмоциональные оправдываются, когда мы помогаем ребенку с помощью книги разглядеть что-то в прочитанном и в себе.


https://www.high-endrolex.com/26