344082 г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 46-а
Версия для незрячих

Книжная серия «Город мастеров» издательства «Эгмонт»

https://www.high-endrolex.com/26


«Эгмонт Россия» — известная российская издательская компания. Начав свою деятельность в 1992 году в качестве дочерней фирмы старейшего в Европе датского издательского концерна «Эгмонт Интернэшнл Холдинг», сегодня «Эгмонт Россия» — это отечественное издательство, один из крупнейших игроков на рынке детской литературы.

Издательство «Эгмонт Россия» — это остроумная и актуальная художественная литература для детей и подростков, проза и стихи, написанные лучшими современными российскими авторами.

По данным Российской книжной палаты, вот уже на протяжении нескольких лет «Эгмонт Россия» входит в Топ-5 крупнейших российских издательств и является лидером на рынке литературы для детей. Издательство «Эгмонт» имеет награды:

• 4 премии ежегодного конкурса «Книга года» в номинации «Вместе с книгой мы растём»;

• 2 премии литературного конкурса им. Маршака;

• 2 премии конкурса «Алые паруса»;

• премии конкурсов «Заветная мечта», «Искусство книги», «Лидер продаж».

Нажмите для увеличения. Книжная серия Город мастеров» издательства Эгмонт
Книжная серия «Город мастеров» издательства «Эгмонт» (фото книги из фонда библиотеки)

В конце 2003 года издательство приступило к выпуску серии “Город мастеров”, книги которой продолжают выходить по настоящее время.

Наличие книжных серий — один из показателей, по которым можно судить о книжной культуре страны в целом. Намерение выпускать серию свидетельствует об “устойчивости” издательской деловой позиции: “Мы собираемся работать с вами серьёзно и долго...”. Серия не дает угаснуть читательскому оптимизму.

Прежде всего, позвольте заметить, что удачное название серии — если не половина дела, то уж, несомненно, весомая треть. “Город мастеров” — хорошо сказано. Представителю старшего поколения эти слова напомнят очаровательную и поучительную пьесу Т. Габбе, тому, кто помоложе, — опять же напомнят о таких понятиях, как качество, хороший уровень исполнения, личный художественный мир. Мастерство — это одушевлённое ремесло, в цветаевском (вослед Каролине Павловой) значении слова. Ремесленников, пишущих гладко и как бы “хорошо” (то есть не “плохо”), мы встречаем нередко. А вот мастеров, каждое изделие которых несёт отпечаток авторской индивидуальности, не так уж много. Приятно, что “Эгмонт” затеял розыск именно мастеров, которые создают не “ширпотреб”, а “эксклюзив”.

Не самое последнее достоинство серии — её художественное оформление. И критику приятно, когда книга имеет убедительный вид, когда всё на своих местах, — а уж читатель, встречает печатное издание почти исключительно “по одёжке”. Оформление серии можно считать по-хорошему авторским и мастерским, что не может не радовать.

Читать такие книги одно удовольствие: новый мир для детей и прекрасные моменты для их родителей, выросших на фильмах и историях о Петрове и Васечкине! Прекрасные, чёрно-белые и яркие цветные, немного комичные иллюстрации только поддерживают читательский интерес.

Читайте, смотрите и убедитесь сами!

Нажмите для увеличения. Владимир Алеников. Классиков надо беречь, или Короткие истории о Петрове и Васечкине
Владимир Алеников. Классиков надо беречь, или Короткие истории о Петрове и Васечкине (фото книги из фонда библиотеки)

Алеников, В. М. Классиков надо беречь, или Короткие истории о Петрове и Васечкине [Текст] / Владимир Алеников ; [худож. Е. Станикова]. – Москва : Эгмонт , 2007. – 93 [1] с. : ил. – (Город мастеров).

Вася Петров и Петя Васечкин – закадычные школьные друзья, такие разные, что уму непостижимо, что их может связывать. Вечный выдумщик Васечкин не даёт расслабиться ни на минуту родителям, учителям, приятелям, одноклассникам… Это ж только к нему домой может прийти Лев Толстой с пылесосом, а Пушкин с Гоголем перемоют посуду и натрут до блеска пол. Только он, не моргнув глазом способен затащить лишний груз в воздушный шар… в собственном желудке. Только ему взбредёт в голову отвинчивать гайки с железнодорожных рельсов и сдавать их в металлолом. А Петров… что ж, Петров готов за друга в огонь и в воду. В их играх всегда побеждает дружба (ну если, конечно, выиграл не Васечкин), и даже в их общей любви нет проигравшего, потому что первая красавица класса Маша Старцева, как и читатель, никогда не сможет выбрать кого-то одного.

Петров — глыба, скала, сила. Васечкин — порыв и вечное движение. Тандем получился многообещающий. Сюжетами почли за честь поделиться собратья по перу: Гоголь, Сервантес, Шекспир, Чехов, Носов, Драгунский. Оставалось только «доработать» их сюжеты в соответствии с взглядами и вкусами школьников 1970-80-х годов, найти простую — очень простую — разговорную интонацию, добавить кое-какие приметы времени. И шедевр готов: спешите видеть!

Его и увидели. Сначала в сюжетах «Ералаша», которые снимал сам Владимир Алеников. Потом в мультике «Переменка» (1979). И только потом в двух музыкальных фильмах — «Приключения Петрова и Васечкина обыкновенные и невероятные» (1983) и «Каникулы Петрова и Васечкина обыкновенные и невероятные» (1984); в обоих Алеников выступал в роли сценариста и режиссёра. Между прочим, фильмы эти помнят до сих пор. Существует даже специальный сайт, им посвящённый ( vasechkin.ru).

А в 2007-м издательство «Эгмонт» решилось на беспрецедентный шаг и выпустило сразу три сборника произведений Владимира Михайловича Аленикова — две небольшие книжки, состоящие из коротких историй, и вполне солидный том, включивший в себя «практически всё», имеющее отношение к Петрову и Васечкину: «ералашные» миниатюры, полновесные рассказы и даже повести.

Теперь каждый может насладиться историей принца Гамлета, рассказанной с помощью нескольких идиоматических выражений и пары эффектных жестов; принять участие в пари на скорость поедания килограммового торта; пристроить к домашним делам Пушкина, Гоголя и Толстого, чтоб, значит, не пылились без толку на книжных полках…
Ведь классиков надо не только беречь, но и активно использовать — и в жизни, и в творчестве.

Нажмите для увеличения. Анна Анисимова. Истории Цветного проезда
Анна Анисимова. Истории Цветного проезда (фото книги из фонда библиотеки)

Анисимова, А. П. Истории Цветного проезда [Текст] / Анна Анисимова ; [ил. С. Гаврилова] . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 72 с. : цв. ил. – (Город мастеров).

Когда мы с сестрой были маленькими, нам здорово везло! Мы находили на улице бездомных щенков. Так что щенкам тоже везло! Мы притаскивали их в сарай за папиным гаражом. А в сарае жили кролики. Придёт папа кормить крольчат – а тут щенки! Так что папе тоже везло. Ведь щенки – это будущие сторожа! А значит, кролики могут ничего не бояться. Но папа у нас добрый. Он делился своим везением с остальными. Так что тем, кто знал папу, тоже очень везло. Ну а теперь повезло и вам! Потому что щенков находят везучие герои этой книжки.



Нажмите для увеличения. Александр Блинов. Луна, Которая Любила Эклеры
Александр Блинов. Луна, Которая Любила Эклеры (фото книги из фонда библиотеки)

Блинов, А. Б. Луна, Которая Любила Эклеры [Текст] / Александр Блинов ; [ил. В. Гараниной] . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 96 с. : ил., цв. ил. – (Город мастеров).

Проза Александра Блинова невероятная, где-то – щемяще-грустная, где-то – нежная, смешная, ироничная, даже гротескная. Тонкий художник слова, он бережно ведёт читателя по волнам своих рассказов, через мир снов, грёз и несбыточной мечты – к доброте сердечной, к гармонии и принятию мира, к умению видеть необычное в самых заурядных вещах. И оставляет поводы для размышления – чтобы каждый год, взрослея, мы, дети и родители, брали книгу с полки и находили в ней ответы на вопросы, появившиеся с приобретением нового жизненного опыта.



Нажмите для увеличения. Мария Бурас, Максим Кронгауз. Откуда берутся дети
Мария Бурас, Максим Кронгауз. Откуда берутся дети (фото книги из фонда библиотеки)

Бурас, М. М. Откуда берутся дети [Текст] / Мария Бурас , Максим Кронгауз ; [худож. Алиса Юфа] . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 120 с. : цв. ил. – (Город мастеров).

Мария Бурас и Максим Кронгауз –лингвисты и любят поговорить. Эту любовь они передали своим героям. Братья Петя и Ося постоянно разговаривают: с прохожими и козами, с поэтами и аистами, друг с другом. Им очень нужно узнать, откуда берутся дети, чтобы помочь маме, которая... Стоп, это ведь подсказка! В общем, рядом с их домом в деревне был магазин, который попал в Книгу рекордов Гиннесса... стоп... а ещё капустное поле, где... стоп... и секретный аистодром, откуда... стоп... а соседская девчонка Женька им всё время то мешала, то помогала... Постепенно и героям, и даже читателям становится ясно: если со всеми разговаривать и ничего не бояться, то всё получится.



Станислав Востоков с самого детства был большим мастером. В семь лет он мастерски изготовлял шалаши и рогатки. В десять мастерил рыцарские доспехи из консервных банок. А в двенадцать чуть не соорудил самолёт: у него не хватило всего одной мелочи – реактивного двигателя. И хорошо, что не хватило, а то бы он стал не детским писателем, а лётчиком, и вместо того, чтобы писать эти книги, - улетел бы в Африку, кататься на слонах.

Нажмите для увеличения. Станислав Востоков. Ветер делают деревья, или Руководство по воспитанию дошкольников для бывших детей и будущих родителей
Станислав Востоков. Ветер делают деревья, или Руководство по воспитанию дошкольников для бывших детей и будущих родителей (фото книги из фонда библиотеки)

Востоков, С. В. Ветер делают деревья, или Руководство по воспитанию дошкольников для бывших детей и будущих родителей [Текст] / Станислав Востоков ; [ил. Елена Станикова] . – Москва : Эгмонд , 2017 . – 102, [1] с. : ил., цв. ил. – (Город мастеров).

Видели вы такие книжки, где взрослые воспитатели делятся опытом с коллегами и рассказывают, как надо обращаться с ребятами в детском саду? Да сколько угодно! А такие, где шестилетние дети размышляют по поводу воспитательской работы, а заодно о смысле бытия, о сложении стихов по методу китайских поэтов-монахов и о том, для чего в манную кашу добавляют комки? Что, не видели? Ну, тогда не теряйте времени: открывайте эту книжку – и читайте. Вы узнаете много нового, причем не только о детсадовских буднях, но и о жизни вообще!



Нажмите для увеличения. Станислав Востоков. Не кормить и не дразнить!
Станислав Востоков. Не кормить и не дразнить! (фото книги из фонда библиотеки)

Востоков, С. В. Не кормить и не дразнить! [Текст] / Станислав Востоков ; [ил. В. Цепиловой] . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 64 с. : цв. ил. – (Город мастеров).

Что едят капибары на завтрак? Где в Московском зоопарке бегемот? И почему клетка у аиста третий день не чищена? Ответы вы найдёте в книге Станислава Востокова "Не кормить и не дразнить!". Вы узнаете о самых разных обитателях зоопарка – животных и людях – и их повседневной жизни. Реальный опыт С. Востокова, много лет работавшего служителем зоопарка, воплотился в остроумных новеллах и иллюстрациях, которые будут интересны не только юным любителям животных, но и их родителям.



«Меня зовут Артур. Раньше меня ругали: «Вечно ты придумываешь какие-то истории! Сколько можно!». А теперь хвалят: «Вечно ты придумываешь какие-то истории! Давай ещё!». Ну и о книжке. О книжке… А что о книжке? Опять я всё придумал». Артур Гиваргизов

Нажмите для увеличения. Артур Гиваргизов. Где наш дедушка?
Артур Гиваргизов. Где наш дедушка? (фото книги из фонда библиотеки)

Гиваргизов, А. А. Где наш дедушка? [Текст] / Артур Гиваргизов ; ил. Артема Костюкевича . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 103 с. : цв. ил. – (Город мастеров).

Ложка с горкой юмора, щепотка абсурда, море оригинальности, приправленной неожиданными наблюдениями, – всё это "Где наш дедушка?" Артура Гиваргизова. Короткие ироничные рассказы о детях и взрослых, которые в душе – всё те же дети. Писатель провоцирует их на игру, смотрит на своих героев не свысока, а на равных; отнимает регламенты, схемы и правила, переворачивает всё вверх тормашками – и вот она, перезагрузка, и просветление, и ветер перемен! Так почитаем же выбранные места из переписки вора и целого отделения милиции, посочувствуем бабушке, что печёт куличики в песочнице (дома-то нельзя, все худеют!), побудем мальчишками-шестиклассниками – и сохраним эту дружбу через шестьдесят лет. Кстати, с дедушек у Гиваргизова особый спрос: много внуков, много подарков, много любви, а пенсия маленькая. Вот и выкрутись!



Нажмите для увеличения. Артур Гиваргизов. Как исчез директор школы
Артур Гиваргизов. Как исчез директор школы (фото книги из фонда библиотеки)

Гиваргизов, А. А. Как исчез директор школы [Текст] / Артур Гиваргизов ; ил. Марты Журавской . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 80 с. : цв. ил. – (Город мастеров).

Новый сборник школьных рассказов от непревзойденного мастера художественного слова Артура Гиваргизова – теперь о том, как взрослые, учителя и даже директор воспринимают самое неоднозначное, не сказать – ужасное место на свете, то есть школу. Недалеко они ушли от своих юных воспитанников, по правде говоря, – точно так же мечтают поспать на уроке, документы теряют, парты грызут… И ещё, вопреки представлениям учеников, педагоги прекрасно помнят, как завоевать доверие младшего поколения, – повесить вместо классной доски забор, например, ибо дети лучше усваивают то, что на заборе написано, а не в учебнике.



Нажмите для увеличения. Артур Гиваргизов.Полёт самолёта по нотам
Артур Гиваргизов. Полёт самолёта по нотам (фото книги из фонда библиотеки)

Гиваргизов, А. А. Полёт самолёта по нотам [Текст] / Артур Гиваргизов ; ил. Софьи Уткиной . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 80 с. : цв. ил. – (Город мастеров).

Мы играли в разбойников и вышибалы. Нас в двенадцать часов загоняли в постели. Мы пекли куличи, но песка не хватало. Нам однажды враги завязали качели. Нас не слушали, даже и аккумулятор заставляли обратно нести на помойку. Мы мечтали хоть раз разобрать экскаватор, но родители нас не пускали на стройку. Мы учились полгода на виолончели, мы играли "Полёт самолёта" по нотам: Э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э! Тяжело было в детстве, мы часто болели свинкой, ёжиком и бегемотом. Думаете, учиться музыке — это скучно? Как бы не так! Артур Гиваргизов в своей книге рассказывает про ребят, которые ходят в самую обычную музыкальную школу — ну то есть на первый взгляд она кажется обычной. А вот если приглядеться… Пробовали вы, к примеру, дирижировать гантелями? А голосом разбивать бокалы? А знаете, почему фортепиано чёрное? Вот то-то же! А ребята из музыкальной школы № 63 всё это знают и умеют. А ещё они могут с помощью одной только скрипки остановить поезд, набрать полную корзину грибов и завоевать любовь целого подъезда. Музыка — это, знаете ли, не шутка!



Нажмите для увеличения. Наталья Евдокимова. Послушный папа
Наталья Евдокимова. Послушный папа (фото книги из фонда библиотеки)

Евдокимова, Н. Н. Послушный папа [Текст] / Наталья Евдокимова ; [ил. Е. Станиковой] . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 96 с. : цв. ил. – (Город мастеров).

Наталья Евдокимова – афористичная, тонкая, точная; она подаёт образы своих маленьких героев через призму абсолютного принятия и понимания психологии ребёнка. Она не из тех "писателей", что, подобно герою одного из её рассказов, встретившись с детьми, тушуется и задаёт нелепые вопросы. Евдокимова уверена: ведь маленькому человеку надо-то всего ничего: мира во всём мире, красок акварельных, петушиное перо, воздушный шарик, железную дорогу, горсть гвоздей, лампу накаливания, чашку с отбитой ручкой, рост до потолка и маленькую крысу. И ещё она знает, в чём разница между обычным днём и первым днём каникул; научит, как получше сообщить родителям, что получил двойку, и как заставить папу слушаться – без дисциплины-то никуда!



Нажмите для увеличения. Ирина Зартайская. Самый лучший возраст
Ирина Зартайская. Самый лучший возраст (фото книги из фонда библиотеки)

Зартайская, И. В. Самый лучший возраст [Текст] : сборник рассказов / Ирина Зартайская ; худож. Юля Сомина . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 80 с. : ил., цв. ил. – (Город мастеров).

Самый Лучший Возраст – это то время, когда вы легко можете стать археологом, путешественником и военным, не выходя из квартиры. То время, когда желание бегать всегда появляется не вовремя, на завтрак хочется съесть вчерашник, а вместо футбола вы с увлечением следите за игрой в ветбол. Только в Самом Лучшем Возрасте ваша мама может стать настоящим гладиатором, папа – героем, отбивающимся от целой роты мобильных телефонов, а дедушки и бабушки ведут себя уж вовсе непредсказуемо! Вам всё это знакомо? Поздравляю, у вас – Самый Лучший Возраст!



Нажмите для увеличения. Павел Калмыков. Ветеран Куликовской битвы, или Транзитный современник
Павел Калмыков. Ветеран Куликовской битвы, или Транзитный современник (фото книги из фонда библиотеки)

Калмыков, П. Л. Ветеран Куликовской битвы, или Транзитный современник [Текст] / Павел Калмыков ; [ил. А. А. Кольцова] . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 336 с. : цв. ил. – (Город мастеров).

Откуда берутся сказки? Мудрые философы говорят, что сочинять ничего не требуется. Вокруг нас есть такая штука – ноосфера. Атмосферу знаете? Атмосферой дышим. А из ноосферы набираемся всяких сказочностей. Лежишь, к примеру, на песочке, в небо смотришь. Высоко! А на противоположной стороне Земли приклеился к ней спиной ещё кто-то. Смотрит в бездонное небо. Глубоко! Ноосфера – она ведь повсюду. Только отмахиваться от неё не надо. И столько всего узнаешь!

Во-первых, это чуть ли не самый лучший в наше постмодернистское время сорт литературы – местное краеведение. Во-вторых, не простое краеведение, а занимательное. В художественной форме. В-третьих, книга написана талантливым, наблюдательным, остроумным и искренне увлечённым человеком. Этому человеку жутко интересно жить в уральском городке с вековой историей; и он эту историю то вспоминает, то придумывает – творит городской миф»



Нажмите для увеличения. Олег Кургузов. Наш кот-инопланетянин
Олег Кургузов. Наш кот-инопланетянин (фото книги из фонда библиотеки)

Кургузов, О. Наш кот-инопланетянин [Текст] : рассказы маленького мальчика / О. Кургузов ; худож. Д. Герасимова . – Москва : Эгмонд, 2003 . – 95 с. : ил. – (Город мастеров).

В нашем городе живут мастера выдумки и фантазии, смеха, игр и приключений – в общем, самые настоящие мастера детской литературы! Загляни в город мастеров – там никто не скучает! В одной обыкновенной семье, с одним обыкновенным маленьким мальчиком, его мамой и папой постоянно что-то случается. То коза в собаку превратится, то папа летает вместе с сыном. День рождения празднуют, стоя на голове, или вдруг лошадь в гости заглянет. Да что говорить: у них даже кот – инопланетянин. Как же это у них всё получилось? Прочитай книжку, и если сам не догадаешься – спроси маму и папу. Пусть тоже подумают – вместе справитесь.



Нажмите для увеличения. Валерий Роньшин. Новые приключения Вовки Морковкина. Продолжение необыкновенных историй про обыкновенного мальчика
Валерий Роньшин. Новые приключения Вовки Морковкина. Продолжение необыкновенных историй про обыкновенного мальчика (фото книги из фонда библиотеки)

Роньшин, В. М. Новые приключения Вовки Морковкина. Продолжение необыкновенных историй про обыкновенного мальчика [Текст] / Валерий Роньшин ; [ил. Е. В. Станиковой] . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 72 с. : цв. ил. – (Город мастеров).

Приключения Вовки Морковкина продолжаются! Вас ждут новые сногсшибательные и головокружительные похождения Морковкина. И не где-нибудь за тридевять земель, а прямо под обложкой этой книжки. Прочитав её, вы узнаете, как Вовка сделал из слона муху; как Вовка повстречался с говорящей машиной времени; как Вовку почему-то все боялись; и – самое главное! – вы узнаете, кому Вовка отдал своё сердце… Короче, читайте эту маленькую, но удаленькую книжку.



Нажмите для увеличения. Сергей Силин. Марфуша, Масленник и Невезуха
Сергей Силин. Марфуша, Масленник и Невезуха (фото книги из фонда библиотеки)

Силин, С. В. Марфуша, Масленник и Невезуха [Текст] : сборник современных волшебных сказок для детей среднего школьного возраста / Сергей Силин ; ил. Ирины Гавриловой . – Москва : Эгмонт , 2018 . – 71 с. : цв. ил. – (Город мастеров).

Эта книга особенная – если начал читать, уже не остановишься. Ведь каждому хочется узнать, как раздружиться с прилипчивой Невезухой и подружиться с Водяным, узнать свою Долю и подправить Судьбу, избавиться от Заколдованного Дневника и спасти всемирный интернет от Вируса Вирусовича.



Нажмите для увеличения. Андрей Усачёв. Неправильные сказки
Андрей Усачёв. Неправильные сказки (фото книги из фонда библиотеки)

Усачёв, А. А. Неправильные сказки [Текст] : детям до 6 лет читать не рекомендуется! / Андрей Усачёв ; [рис. С. Гаврилов] . – Москва : Эгмонт , 2018 . - 48 с. : цв. ил. – (Город мастеров).

Если у вас в приоритете книги, приносящие хорошее настроение, заставляющие смеяться и одновременно подвигающие углублять свои знания, заниматься самообразованием и расширять кругозор, вам, конечно же, знакомо имя Андрея Усачёва.

Впрочем, наверное, сложно сейчас найти в среде русскоязычного читающего сообщества человека – ребёнка ли, родителя ли – которому удалось бы каким-то чудом избежать знакомства с живым классиком детской литературы. Его никогда не бывает много; он самодостаточен и совершенен в любом оформлении, но с иллюстрациями художника Сергея Гаврилова издание, представленное в серии "Город мастеров" ("Эгмонт"), заблистало ещё ярче, стало ещё самобытнее. А почему сказки неправильные? Да потому что мэтр решительной рукой сталкивает героев, которые без него никогда бы не встретились: дедка, бабка, внучка и вся четвероногая компания тянут-потянут из реки рыбку (вместо репки); голодный Волк съедает мухомор вместо заблудившейся Красной Шапочки (ну а что, с цветом-то шапочки серый почти и не ошибся); а ещё у бабушки, кроме серенького козлика, прижились и другие звери – все, как на подбор, серого цвета… Загвоздка в том, что понять иронию автора сможет только подготовленный читатель – тот, что и "Репку" знает наизусть, и "Сказку о рыбаке и рыбке" читал внимательно. А стало быть, "Неправильные сказки" – книга хоть и хулиганская местами, но в целом – мотивирующая, вдохновляющая и наставительная; просто наставлять можно и нужно не занудно, а иносказательно, подмигивая хитро, с озорной искоркой в глазах – как это сделали Андрей Усачёв и Сергей Гаврилов.

Наше знакомство с серией Город мастеров издательства «Эгмонт» только началось, и прощаться с ней мы не собираемся. Скоро увидимся!

Приходите в библиотеку, выбирайте и читайте книги

настоящих Мастеров писательского дела!

Составитель: Котова Ирина Юрьевна




https://www.high-endrolex.com/26