Ц Ц Ц
A A A
Горячие клавиши Настройки Обычная версия
Распечатать




История установления поклонных крестов берет свое начало в глубокой древности. На Руси в прошлые века - на перекрестках дорог, неподалеку от городов, сел и деревень, чтобы, отправляясь в путь или входя в населенный пункт, человек вознес благодарственную молитву Господу и Небесным заступникам. Иногда ставили крест по обету, например, с надеждой на небесное заступничество при эпидемиях, падеже скота, засухи и пр.

Кресты ставили также в честь почитаемых в данной местности святых, церковных праздников, знаменательных событий в жизни страны и царствующей семьи, на местах святых источников. Внешний вид православных крестов был довольно разнообразным. Чаще всего воздвигали восьмиконечные, иногда - четырехконечные кресты. Большинство из них были деревянными, реже встречались каменные или литые. Мастера, изготавливающие такие изделия, нередко украшали их резьбой и орнаментами. Так что два одинаковых креста вряд ли можно было найти. Неизменным всегда оставалось только одно - ориентированы кресты были строго на восток.

К ним по большим праздникам люди шли крестным ходом для молитвы и поклонения. Каждый, подходящий к этому кресту мог окинуть его своим взором и сердечной молитвой освятить себя, ведь поклонный крест - это духовный щит от всех врагов видимых и невидимых.

В мае 1994 года в память и в честь святых Кирилла и Мефодия, учителей славянских, был установлен и освящен поклонный четырехконечный каменный крест на постаменте на пересечении улицы Пушкинской и Университетского переулка в Ростове-на-Дону, в небольшом сквере. Автор этого памятника - московский скульптор Вячеслав Клыков.

Ежегодно 24 мая Православная церковь и весь славянский мир чтит память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия - создателей славянской письменности. В 2010 году торжества, посвященные святым солунским братьям, будут проводиться на донской земле в двадцать пятый раз.

Учители славянские Кирилл и Мефодий создали не просто «славянскую азбуку», но особый язык, который до сих пор является общим богослужебным языком православных славян и основой их литературных языков.

Привычное «аз, буки, веди, глаголь...» - не только культурное достояние, но и нравственный урок: «Аз буки ведю, глаголю добро есть», т. е. «Я знаю книги и говорю, что они добро».


Список литературы


  1. Воскобойников, В. Кирилл и Мефодий/ В. Воскобойников.- М.: Белый город, 2007.- 64 с.- (Исторический роман)
  2. Воскобойников, В. Кирилл и Мефодий/ В. Воскобойников; худ. Ю. и М. Черепановы.- М.: РОСМЭН, 2005.- 63 с.- (Душа России. Наши православные святые)
  3. Наследие Кирилла и Мефодия в наши дни/ Ростовская-на-Дону Епархия; Донской Государственный технический университет.- Ростов-на-Дону, 2008.-20 с.
  4. Дар Кирилла и Мефодия (День славянской письменности и культуры)/ сост. С. И. Макотченко; РОДБ им. В. М. Величкиной.- Ростов-на-Дону, 1997.-[7 c.]

Источники интернет

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82
  2. http://www.solovki.ca/history/crosses.php
  3. http://www.nsad.ru/index.php?issue=43§ion=Array&article=771

© РОДБ им. В.М. Величкиной 2009 г.




  
Памятный крест в честь cвятых Кирилла и Мефодия.

Межбуквенный интервал:СтандартныйСреднийБольшой

Цвета:Черным по беломуБелым по черномуТемно-синим по голубому

Шрифт:Использовать ArialИспользовать TahomaИспользовать Open Sans