344082 г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 46-а
Версия для незрячих

Татьяна Мастрюкова: «Бояться вместе не так страшно»

https://www.high-endrolex.com/26

Кто из нас не любил в детстве страшные истории про «Чёрную руку», «Гроб на колёсиках», «Старое пианино», «Красные сапожки»…? Особенно нравилось слушать их в темноте или густых сумерках, сидя на лавочке, плотно прижавшись к друзьям, замирая от сладкого ужаса в особо волнующих местах. К сожалению, в то время не было книг с подобными рассказами. Тем приятнее отметить, что такие издания, рассчитанные на подростковый возраст, появились.


Произведения Татьяны Мастрюковой сразу вовлекают в мир сверхъестественного, загадочного, неизведанного, мистического, – мир, полный опасностей, мифологических существ. Тем страшнее, что все события происходят в реальном антураже: обычная квартира, заурядная деревня, просёлочная дорога… Понимаешь, что они могли бы случиться с любым – с нами, нашими близкими.

Четыре книги, каждая ориентирована на определённое время года, связанное со школьными каникулами: «Болотница» – лето, «Приоткрытая дверь» – осень, «Тихие гости» – зима, и, наконец, «Радио «Морок» – весна.

Татьяна Олеговна Мастрюкова с детства увлекалась сочинением и рассказыванием разных историй. Наверное, повлияли гены: папа – журналист, мама – историк, работавший в библиотеке. Чтение было одним из самых любимых занятий. Как только девочка научилась писать, сразу же записала и даже оформила в книгу историю о дружбе попугаев и крокодила. К 12-ти годам, в результате увлечения научной фантастикой, родилось произведение о таинственном исчезновении корабля под названием «Летучий голландец». После окончания школы Татьяна с подругой стали сочинять «авантюрно-пародийно-мистическо-мафиозный роман» (так его жанр определяет сама писательница), который пополняется уже в течение 20 лет (три коробки с рукописями!). Когда-нибудь и он будет опубликован. Впрочем, эпизоды из него вошли во все изданные книги.

Потом долгое время Татьяна Олеговна писала «в стол», знакомя с произведениями только домашних. Когда появились дочки, стала рассказывать им байки на ночь. И друзья, и близкие в один голос твердили: «Надо записывать и издавать!» Так была записана и подготовлена к изданию одна из историй. Посоветовавшись с мужем (первый читатель!), автор разместила книгу в сети, на сайте «ЛитРес:Самиздат». И тут пришёл успех! Мистический триллер «Болотница» победил в литературном конкурсе «Электронная буква», а потом и в конкурсе «Новая детская книга», который проводит издательство «Росмэн». Книга была издана в бумажном варианте, приобрела множество поклонников, завоевала ещё большое количество премий.

   Татьяна Мастрюкова. Болотница (фото книги из фонда библиотеки)
Татьяна Мастрюкова. Болотница (фото книги из фонда библиотеки)

В мире, описанном в «Болотнице», происходят три другие мистические истории в жанре «хоррор». Герои везде разные, но то там, то тут мелькают упоминания и пересекаются персонажи.

Свою возрастную аудиторию – подростки от 10 до 15 лет – Татьяна Мастрюкова выбрала не случайно. Дело в том, как поясняет писательница, что существуют «страшилки» для ребят младшего возраста, достаточно «мягкие», с юмором. Но они уже не интересны детям постарше! А ужасы для взрослых (Кинг, Лавкрафт и другие), жёсткие и жестокие, им читать рановато. Этот разрыв долго оставался ничем не заполнен, хотя подросткам такая литература просто необходима, ведь, как считает Татьяна Олеговна, она имеет терапевтический эффект: «Мне нравятся ужасы, я считаю их важным литературным жанром… В ужастиках, в страшилках человек переживает травмирующую ситуацию, учится справляться с ней и в любой момент может спастись, всего лишь захлопнув книжку. Ужасы дают эмоциональную разрядку без ущерба для здоровья». Кроме того, «бояться вместе не так страшно». Градус ужасного регулируется именно тем фактом, что озвученная страшилка, да ещё и обсуждённая с другом, теряет свою остроту, оставаясь чем-то щекочущим нервы. «Читая мистический ужастик про героя своего возраста, который попал в опасную ситуацию, где оказался один на один с проблемой, где вынужден брать на себя ответственность не только за себя, но и за близких, читатель учится на таком аллегорическом, без морализаторства, примере проживать травмирующее событие, правильно реагировать на него. В жизни ещё не раз придётся столкнуться с «монстрами», но в них, конечно, не будет ничего мистического», – утверждает писательница.


Главные герои произведений Татьяны Мастрюковой – девочки подросткового возраста. Их психология близка и понятна автору, и не только потому, что многие из рассказанных и записанных историй произошли лично с ней, но и потому, что воспоминания подпитываются реакциями её дочек. Очень важна достоверность. Чтобы писать от лица мальчика, надо или им быть, или быть его матерью. «Пока веришь героям, веришь их истории».


Книги Татьяны Олеговны относят к жанру «фолк-хоррор»: «В своих мистических триллерах я обращаюсь к отечественной мифологии, фольклору, нашей культуре ужасного…». Она считает, что современный читатель больше знаком с иностранной мифологией – феями, лепреконами, эльфами, гоблинами…, но почти ничего не знает о мифах и легендах славян. Даже в деревнях, в глуши уже не найдёшь бабушек, которые могли бы поведать о шаликунах, болотницах, злыднях, криксах-вараксах, жабалаках… «Ушли люди, ушла с ними память. Но это наша культура, уникальная реакция на какие-то переживания, травмирующие события и способы справиться с ними. Наш культурный код. Спасибо сказкам, спасибо Гоголю, Афанасьеву, Одоевскому и Алексею Константиновичу Толстому, что хоть про каких-то мифологических персонажей помним». Кроме названных, любимыми авторами, с которых она брала пример, Татьяна Олеговна считает Чехова, Толстого, Достоевского, Кинга, Дэна Симмонса, Брэма Стокера, Шекспира, Конан Дойла, Булгакова, Мопассана, Гофмана.

Писательница провела существенную разыскную работу, чтобы найти хотя бы некоторые источники на эту тему. Самая большая доля ресурсов приходится на этнографические материалы, собранные в прошлом веке. Их основу составляют былички – истории, рассказанные обычными людьми. Эти рассказы дадут фору любым ужастикам: от них в буквальном смысле волосы встают дыбом. Да и сейчас автор всегда расспрашивает знакомых, случайных попутчиков обо всём необычном, случившемся с ними, просит читателей делиться странными случаями. Интересно, что для многих людей всё происходящее – обыденность, они не видят в этом ничего особенного. Вот это сочетание реальности происходящего и мистического создаёт ощущение жути и ужаса. Плюс собственный подростковый опыт сверхъестественного, описанный в дневниках. И недостатка в сюжетах нет!

«Можно сказать, пусть это и звучит немного пафосно, что моя миссия – не дать забыть о нашей культуре потустороннего, как части нашей общей истории».

Итак, четыре книги, которые открывают дверь в «потустороннее». Говорят, что «встречают по одёжке». Так вот, обложки книг, форзацы, заставки глав оформлены очень стильно. В этом заслуга художественной редакции «РОСМЭН», а конкретно: хорошо уже известной посетителям «Фантастической Вселенной» Ольги Закис, а также Юлии Тар, М.Г. Королевой, М.Ю. Русских.

Лето, осень, зима, весна…

Нажмите для увеличения. Татьяна Мастрюкова. Болотница. (книга из фонда библиотеки)
Татьяна Мастрюкова. Болотница (фото книги из фонда библиотеки)
Нажмите для увеличения. Татьяна Мастрюкова. Приоткрытая дверь. (книга из фонда библиотеки)
Татьяна Мастрюкова. Приоткрытая дверь (фото книги из фонда библиотеки)
Нажмите для увеличения. Татьяна Мастрюкова. Тихие гости. (книга из фонда библиотеки)
Татьяна Мастрюкова. Тихие гости (фото книги из фонда библиотеки)
Нажмите для увеличения. Татьяна Мастрюкова. Радио «Морок». Фото с сайта https://fantlab.ru/edition333008
Татьяна Мастрюкова. Радио «Морок». Фото с сайта https://fantlab.ru/edition333008

Не правда ли, выглядят потрясающе все вместе? А вот заставки глав:

Нажмите для увеличения. Татьяна Мастрюкова. (книга из фонда библиотеки)
Татьяна Мастрюкова. (фото книги из фонда библиотеки)
Нажмите для увеличения. Татьяна Мастрюкова. (книга из фонда библиотеки)
Татьяна Мастрюкова. (фото книги из фонда библиотеки)
Нажмите для увеличения. Татьяна Мастрюкова. (книга из фонда библиотеки)
Татьяна Мастрюкова. (фото книги из фонда библиотеки)
Нажмите для увеличения. Татьяна Мастрюкова. (книга из фонда библиотеки)
Татьяна Мастрюкова. (фото книги из фонда библиотеки)
Нажмите для увеличения. Татьяна Мастрюкова. (книга из фонда библиотеки)
Татьяна Мастрюкова. (фото книги из фонда библиотеки)
Нажмите для увеличения. Татьяна Мастрюкова. (книга из фонда библиотеки)
Татьяна Мастрюкова. (фото книги из фонда библиотеки)
Нажмите для увеличения. Татьяна Мастрюкова. (книга из фонда библиотеки)
Татьяна Мастрюкова. (фото книги из фонда библиотеки)
Нажмите для увеличения. Татьяна Мастрюкова. (книга из фонда библиотеки)
Татьяна Мастрюкова. (фото книги из фонда библиотеки)
Нажмите для увеличения. Татьяна Мастрюкова. (книга из фонда библиотеки)
Татьяна Мастрюкова. (фото книги из фонда библиотеки)

Очень атмосферные, и, что интересно, для каждой книги свои, в своей стилистике и с определённым сюжетом.

Болотница (12+)

Татьяна Мастрюкова. Болотница (фото книги из фонда библиотеки)
Татьяна Мастрюкова. Болотница (фото книги из фонда библиотеки)

Дверь в мир сверхъестественного открывает «Болотница». Рассказ ведётся от лица 12-летней девочки Вики, с которой никогда ничего необычного не случалось. Но на этих летних каникулах с ней произошла страшная, пугающая история.

Всё начинается очень обыденно: Вика с родителями отправляется на летний отдых в глухомань: в никому не ведомую деревню Анцыбаловку, которую даже не удаётся найти на карте. Поселение очень странное: жителей почти не видно, голосов живности не слышно, огороды какие-то увядшие. Дом со всех сторон окружает лес с болотом, и хозяин жилья очень не рекомендовал там гулять. Интернет ловится только на верхушке старой яблони. Но главная ошибка приезжих – это сдвигание крышки старого колодца. Откуда им было знать, что делать это категорически не стоило? Потом папа уезжает, и девочка остаётся с мамой. Тут-то и происходят странные события: шорохи и шуршание в доме, шаги на улице, необычные кошмарные то ли сны, то ли явь. А ещё Вика находит в старом журнале тоненькую брошюрку с описанием паранормальных явлений. Но хуже всего изменения с мамой: неестественное поведение, застывшая улыбка, странный, тухлый запах… А потом тварь, притворившаяся мамой, уходит в лес по направлению к болоту. Что делать Вике? Где взять силы, мужество и знания, чтобы спасти маму и не погибнуть самой? В борьбе с жуткой болотницей помогают дневниковые записи бывшего хозяина дома Евгения Лоскатухина, а также… он сам и его пёс, точнее их потусторонние сущности.

Это краткое содержание ни в коей мере не передаёт атмосферы книги: нарастающей тревожности, потом зашкаливающей жути. Особенно удачными получились описания местности: Анцибаловки и окрестностей, деревни Зелёново и её жителей, леса и болота. Повествование от первого лица позволяет полностью погрузиться в историю, пережить все её перепитии так, как будто это происходит в реальности, испытать волнения и ощущения вместе с героиней. Кстати, стиль и ритм рассказа превосходно этому способствуют. Вставки-записи из найденной брошюрки и дневника Лоскатухина ещё больше включают читателя в мистические события.

Неоднозначное завершение романа позволяет каждому домыслить продолжение, придумать своё окончание.

«Приоткрытая дверь» (12+)


Эта история, продолжающая путешествие в потусторонний мир, как обозначает автор, основана на дневниковых записях и личных воспоминаниях. Здесь также реальность тесно переплетена с мистикой.

Обычная трёхкомнатная квартира в старом доме, где живёт семья: бабушка и две её дочери: старшая с мужем и девочкой-подростком и младшая, незамужняя.

Повествование ведётся от лица внучки – 14-летней Насти, которая дружит со своей молодой тётей, Люлей, как её называют по-домашнему. Люля взбалмошна, будучи поздним ребёнком, очень избалована и привыкла, что все её прихоти исполняются.

Спокойная жизнь семьи заканчивается, когда Люля решает, что обладает способностями потомственной ведьмы и с помощью Насти проводит ритуал призыва духа прапрадеда, якобы, первого колдуна в роду. Казалось бы, ритуал не увенчался успехом, но что-то странное стало происходить в старой квартире: исчезает интернет, ломается техника, пропадают вещи, снятся страшные сны, появляются непонятные пришельцы, принимающие облик знакомых… Но, главное – жутко изменилась сама Люля, лицо которой время от времени искажает зловещая ухмылка. Настя подозревает, что она одержима потусторонней сущностью. (Напоминает происходящее в предыдущем романе, не правда ли? Помним, что описываемый мир один, только герои разные! А дверь-то открылась… там – колодец, здесь – ритуал.)

Хуже всего то, что главная героиня остаётся один на один с опасностью: ведь родные все таинственные происшествия объясняют рационально, с точки зрения формальной логики. Ей не хотят верить, ведь всё необычное как-то очень быстро забывается. Но дверь между мирами приоткрыта, нечисть набирает силу… Проведя некоторые исследования, Настя выясняет, что в доме завелась Кикимора.

Периодически в книге встречаются вставки от лица некоего Игрушечника, который не может не изготавливать кукол: просто в определённый момент руки сами находят необходимый материал и придают ему нужную форму. Он не контролирует процесс, куклы получаются странные, не похожие одна на другую. Некоторые несут функцию защиты, другие – наоборот. А потом сами собой находятся хозяева для этих кукол. Дальнейшая судьба изделий не интересует Игрушечника.

Здесь упоминаются персонажи «Болотницы», Настя даже переписывается в соцсетях предположительно с Викой, просит у неё помощи и получает её. Как взаимосвязаны герои, чем закончится эта история, вы узнаете, прочитав книгу!

«Тихие гости» (12+)

Татьяна Мастрюкова. Тихие гости (фото книги из фонда библиотеки)
Татьяна Мастрюкова. Тихие гости (фото книги из фонда библиотеки)

У третьей истории целых три героини, хотя описание ведётся от лица одной из них, и происходит она на новогодних каникулах. Лера, Соня и Аня решают отдохнуть в деревне Шилиханово, где Лерин папа купил участок и построил дом. Надо ли говорить, что деревня оказалась безлюдной, тихой, засыпанной снегом? Только очень странная соседка Анисимовна время от времени общается с девочками, да рыжий пёс ходит следом. Ещё пугает ощущение чьего-то присутствия, шаги на чердаке и за дверью, кто-то заглядывает в окна, снеговик перемещается ближе к дому, и даже знакомый по лету печник дядя Гена, помогший с отоплением, оказывается уже 40 дней, как помер. Но главный признак, что в гости заявилась нечисть – отсутствие скрипа калитки. Если кто-то пришёл в гости, а калитка не издала ни звука, значит, ничего хорошего не жди. Не зря же второе название романа «Скрип калитки», а гости – они «тихие». Ужасно то, что прийти они могут под видом кого-то хорошо знакомого, даже подруги. Анисимовна всё более становится монстрообразной, да и действительно ли это та самая соседка? А шуликуны в островерхих шапках могут наняться на работу, платой за которую будут жизненные силы…

Традиционные уже для книг Татьяны Мастрюковой вставки с мистическими историями представлены рассказами «из стопки на растопку» и воспоминаниями девочек. Они погружают в потусторонний мир и показывают его зловещих обитателей, а также последствия столкновений с ними. Их можно читать отдельно от общего повествования, но они придают происходящему ещё больший налёт жути. Кстати, отсюда мы узнаём о судьбе Вики и её мамы (помните героев «Болотницы»?) – они пропали бесследно! А с Настей (персонаж «Приоткрытой двери») девочки учатся в одной школе и упоминают, как «странную», общавшуюся в чате с кем-то несуществующим.

У романа неоднозначный конец. Спаслись героини или нет? А вы как считаете?

Радио «Морок» (12+)

Этой книги ещё нет в нашей библиотеке, но она обязательно появится!

О замысле романа Татьяна Мастрюкова пишет так:

«Радио «Морок» — эта история про весеннее семейное автопутешествие пришла мне в голову во время семейного автопутешествия. Когда мы из-за пандемии не смогли совершить обычную для нас поездку по маленьким городкам и деревенькам, я начала писать книгу».

Атмосфера истории такова, что автор замечает: «…из-за неё моё семейство с подозрением относится к лифтам, из-за неё я целую ночь переживала, случайно поставив себя на место одной из героинь, и из-за неё плакала моя старшая дочь, потому что ей стало страшно».

Аннотация книги:

«Поедем в безумное автопутешествие», – пошутил папа. Как накаркал! И теперь сам он неизвестно где вместе со сломанным автомобилем, а мама, Инка и Леся – в странной, словно вымершей, деревушке, где всё густо заросло сорняками и покрылось мхом. В высокой траве кишмя кишат жабы размером с кошку, а возле каждой калитки дежурят загадочные, похожие на огородные пугала, фигуры с пустыми лицами. Здесь нет интернета, телевизора и телефона, зато ловится радио. Старый приёмник весь день бормочет на разные голоса, рассказывает истории одна страшнее другой, дурманит, манит, морочит. Ох, что-то будет ночью?»

На книгу уже много интересных отзывов. Вот два из них, размещённых на сайте писательницы:

«Уже третий год подряд у меня классная традиция – осенью я читаю книги Татьяны Мастрюковой. И в этом году, накануне Хэллоуина, вышла четвёртая книга – «Радио «Морок», которую я сразу же схватила читать.

Ведь я уже заранее знаю, чего ждать.

Семья отправляется на машине в деревню под поэтическим названием Сырые Дороги, где они сняли дом. Но они теряются по дороге, связь там ловит плохо, навигатор ничего не показывает и плюс ко всему ломается машина. Не работает вообще ничего, кроме странного радио, по которому рассказывают такие же странные истории. Но вскоре, буквально из ниоткуда, появляется добрый самаритянин на полуживой «копейке», который предлагает подвезти мать с дочерями, пока отец будет разбираться со сломанной машиной. Но вот только в Сырых Дорогах их никто не ждёт и им буквально некуда деваться, кроме того, чтобы поехать с их «самаритяниным» к нему домой, в село Жабалакню. Ну и, конечно же, село это будет жутким (кто бы ждал чего-то другого). А больше я ничего не расскажу.

Книга прочиталась буквально за вечер. Страшно не было, но мне нравится то, как Татьяна вплетает разные страшилки и использует наш фольклор. Да и финал в лучших традициях. Так что, я прекрасно провела время с новой книгой Мастрюковой и насладилась историями Радио «Морок». ️Думаю, что поклонникам творчества Татьяны, к которым отношу себя и я, можно больше и не рассказывать - вас ждёт очередная увлекательная история»

olga_depeche https://kotytan.com/reviewrm

«Ребята! Как я люблю страшилки Мастрюковой, не любит никто! И я настаиваю Как-нибудь я напишу, как познакомилась с её книгами, сделаю топ моих любимых книг, но позже.

Радио Морок - новая страшилка, которая заставит вас бояться противных жаб, старых деревенек, незнакомых помощников и таинственных радиостанций, волны которых могут навести морок.

Ну что, страшно?

Татьяна — непревзойденный рассказчик страшных историй, она умеет писать настолько атмосферно, что начинаешь ловить себя на том, что вот уже страшно идти ночью по коридору, а радио не всегда безопасно включать, а неживые фигуры как-то странно смотрят на тебя, пусть ты и не в далёкой деревне, а идёшь по магазину, а это (вроде бы) обычные манекены.

В книге много жутких историй, и при мысли о том, что какие-то из них правдивы... Становится ещё страшнее, хотя куда ещё?

Мне очень жаль, что в моём детстве не было таких классных, мрачных и атмосферных книг, которые можно читать с фонариком под кроватью, которые можно давать почитать подружкам, а потом часами обсуждать их по телефону, когда страшно засыпать, а сходить попить ночью воды — это приключение.

Мистическая история про автопутешествие, которая превратилась в нечто безумное и страшное, где родителей разлучат, а две сестры должны будут решать далеко не детские проблемы. И решат ли?..»

sineresofya https://kotytan.com/reviewrm

Завершить хочу словами, которые Татьяна Олеговна Мастрюкова написала специально для наших читателей:

«В каждой моей истории герои сталкиваются один на один с непонятным, пугающим, и им приходится брать на себя ответственность за принятие решений, делать непростой выбор, не всегда однозначный. Можно смириться и ничего не делать – это тоже выбор. Но тот, кто вступает в борьбу, уже победил.

Мы, читатели, обладаем суперспособностью проживать множество жизней и множество невероятных приключений. И каждое из них обогащает нашу реальность. Читайте, и пусть страшные приключения случаются с вами только на книжных страницах».

Вишенкой на торте предлагаю читателям:

ТОП-10 ПРАВИЛ ЖИЗНИ ОТ ТАТЬЯНЫ МАСТРЮКОВОЙ

«Сейчас, во времена странные, тревожные и удивительные (такими и бывают все времена), я крепко задумалась: а какие же у меня правила? Ведь правила для себя придумываемся мы сами, значит, и за соблюдением и изменением их тоже следим мы сами. Это нормально, что сегодня они одни, а завтра другие.

Но есть всё же кое-что неизменное. Не десять пунктов, нет, но не буду зарекаться и как-то их выделять.

Поэтому на сегодняшний день топ-10 (не по степени важности, а как в голову пришло):

1. Всё надо делать настолько хорошо, чтобы потом не пришлось переделывать. Просто потому что переделывать лень. Но всегда можно сделать ещё лучше, чем было. Если есть время и желание. Но без надрыва.

2. Признавать ошибки не страшно, не стыдно и не глупо. Ошибается каждый, главное — сделать правильные выводы и идти дальше (исправлять или смириться).

3. Что бы ни произошло, у меня всегда есть я. А я всегда на моей стороне.

4. Высыпайся. Не куда, а как. Это одно из самых чудодейственных средств, придуманных природой. Не шарлатанство!

5. Что-то пошло не так? Помни две мудрые мысли великих людей: «Если всё равно ничего нельзя сделать, незачем доводить себя до безумия» (Эрих Мария Ремарк) и «С этим ничего не поделаешь» (фея Амалька).

6. Не придумывай за других, что они думают, всё равно не угадаешь. Спроси!

7. Мы сами строим тот мир, в котором живём. Если считать, что он вокруг интересный, доброжелательный, несмотря ни на что, и позитивный, именно таким он и будет. И наоборот. Мозг замечательно подстраивается под наше воображение.

8. Бессмысленно обижаться и завидовать. Эти внутренние переживания наносят вред только мне и ни в коем случае моим обидчикам. Тогда зачем всё это?

9. Пробуй. Только не то, что может нанести тебе или другим вред.

10. Говорить «нет» — не стыдно».

Достижения

«ТИХИЕ ГОСТИ/СКРИП КАЛИТКИ»

2020 -- номинант премии «Выбор читателей 2020» в номинации «Страх и ужас» (Лучшая книга в жанре ужасы, триллер, мистика) портала LiveLib.

2020 -- номинант всероссийской премии за заслуги в жанрах ужасы и триллер «Мастера ужасов-2020» (Лучший роман русскоязычного автора).

2020-2021 -- бестселлер крупнейшего интернет-магазина ОЗОН.

2020 -- в числе 100 бестселлеров 2020 года по данным продаж книжного интернет-магазина «Читай-город» за 2020 год.

2020 -- № 13 в рейтинге продаж раздела «Фантастика, фэнтези для детей» книжного магазина «Москва».

«ПРИОТКРЫТАЯ ДВЕРЬ»

2020-2021 -- в ТОП 100 триллеров и в списке бестселлеров крупнейшего интернет-магазина ОЗОН.

2020 -- в числе 100 бестселлеров 2019 года по данным продаж интернет-магазина «Читай-город» за 2019 год.

2020-2021 -- в топ-100 книг в жанре «Книги для подростков» и в топ-10 книг по тегам «Таинственные явления» и «Нечистая сила» электронной библиотеки ЛитРес.

2020 -- в десятке популярных книг интернет-магазина Book24

2020 -- № 27 в рейтинге продаж раздела «Фантастика, фэнтези для детей» книжного магазина «Москва»

2020 -- в лонг-листе номинантов Премии «Алиса» (Детская и подростковая фантастика) Двадцатой международной литературной конференции по вопросам фантастики РосКон-2020.

2019-2020 -- в списке самых популярных книг по версии одного из самых посещаемых порталов Рунета в области литературы LiveLib.

2019 -- номинант премии «Выбор читателей 2019» в номинации «Young Adult» портала LiveLib.

«БОЛОТНИЦА»

2021 -- в списке книг программы летнего чтения для детей и подростков «В городе и за городом» библиотек Департамента культуры города Москвы.

2020 -- в списке номинантов всероссийской премии за заслуги в жанрах ужасы и триллер «Мастера ужасов-2020» (Лучшее издание для детей/подростков).

2020 -- знак «Нравится детям Белгородской области» 2020 года, присуждаемый ГКУК «Белгородская государственная детская библиотека А.А. Лиханова»

2020 -- номинант «Премии Читателя – 2020».

2020-2021 -- в топ-100 книг в жанре «Детские книги» по версии одного из самых посещаемых порталов Рунета в области литературы LiveLib.

2020-2021 -- в топ-10 книг в жанре «Книги для подростков» и в топ-100 книг в жанре «Мистика» электронной библиотеки ЛитРес.

2020-2021 -- бестселлер крупнейшего интернет-магазина ОЗОН.

2020 -- в десятке популярных книг интернет-магазина Book24

2019-2021 -- в топ-100 книг в жанре «Мистика» по версии одного из самых посещаемых порталов Рунета в области литературы LiveLib.

2020 -- в лонг-листе номинантов Премии «Алиса» (Детская и подростковая фантастика) Двадцатой международной литературной конференции по вопросам фантастики РосКон-2020.

2020 -- в шорт-листе лучших книг, изданных в 2019 году, номинация «Детская литература», онлайн-голосования на сайте Муниципального объединения библиотек города Екатеринбурга.

2019 -- победитель премии «Выбор читателей ЛайвЛиб 2019» в номинации «Детские книги».

2019 -- номинант премии «Выбор читателей ЛайвЛиб 2019» в номинации «Cуперфинал».

2019 -- номинант премии «Выбор читателей ЛайвЛиб 2019» в номинации «Выбор экспертов 2019».

2018 -- в ТОП-100 самых читаемых авторов Самиздата на платформе ЛитРес: Самиздат «ЛитРес»

2018 -- лауреат в номинации «Фэнтези. Мистика. Триллер» IX сезона ежегодного конкурса «Новая детская книга» издательства «РОСМЭН».

2018 -- Победитель 1 сезона литературной премии в сфере электронных и аудиокниг «Электронная буква» платформы «ЛитРес» в номинации «Крупная проза».

Использованы материалы сайтов:

1. Сайт писательницы https://kotytan.com/

2. Хоррор-вселенная Татьяны Мастрюковой https://vk.com/tatiana_mastryukova_writer

3. https://www.livelib.ru/author/472755-tatyana-mastryukova

4. http://journal.cbs-vao.ru/tatiana-mastryukova

5. http://literatura.today/interview/intervyu-s-tatyanoj-mastryukovoj/

6. https://darkermagazine.ru/page/tatjana-mastrjukova-ja-luchshe-ne-rasskazhu-o-svoih-strahah-a-zastavlju-bojatsja-vmeste-so-mnoj

7. https://www.litres.ru/tatyana-mastrukova/ob-avtore/

8. http://rosman-school.ru/mastrukova

В нашей библиотеке можно взять и прочитать такие книги писательницы: «Болотница», «Приоткрытая дверь», «Тихие гости». «Радио «Морок» скоро приобретём.

Материал для «Фантастической Вселенной»
подготовлен Н. В. Ковалёвой, главным библиотекарем
отдела информационных технологий


https://www.high-endrolex.com/26