Ц Ц Ц
A A A
Горячие клавиши Настройки Обычная версия
Распечатать

Cетевой проект «Добру откроем сердце»

Уважаемые коллеги и родители!

Приглашаем всех (детей и взрослых, командами, семьями или самостоятельно) принять участие в проекте

Проект стал продолжением и развитием книги Тихомировой И.И. «Добру откроем сердце»: школа развивающего чтения (читаем, размышляем, выражаем в слове): метод.пособие для руководителей детского чтения, снабженное текстами литературных произведений для обсуждения с подростками. – М.: РШБА, 2014. – 344 с. (Приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия «В помощь педагогу-библиотекарю». Вып. 1-2).

Учитывая нелюбовь нынешних детей к чтению вообще и особый страх перед толстыми книгами, в проекте ставится задача прививать вкус к чтению полноценной литературы и ее осмыслению, начиная с малых доз, полагая, что они послужат приманкой к чтению более объемных произведений.

Проектом предполагалось, чем больше школьник прочитает или прослушает рассказов о разных жизненных ситуациях и конфликтах происходящих в детской среде, чем больше в ходе обсуждений откроет новых смыслов в изображенных писателями событиях, тем богаче будет опыт его социального поведения, сопережитый с литературными сверстниками. Каждый рассказ – это открытие новых характеров, неповторимых душевных состояний, определенных решений нравственных коллизий.

При отборе рассказов для чтения и обсуждения авторы исходили из следующих критериев:

• чтобы тематика рассказа была близка детям и культивировала традиционные ценности; • чтобы рассказ можно было прочитать целиком за несколько минут и по свежим впечатлениям обсуждать;

• чтобы рассказ был художественно совершенным и содержал сюжетную нестандартность, обостряющую интерес школьника и пробуждающую желание откликнуться;

• поднимая важные проблемы гуманизации детского сознания, надо было, чтобы автор не давал готовых решений, а предоставлял читателям самим думать, отстаивать свою позицию и через активность размышления и сопереживания с литературными героями делать самостоятельные выводы;

• отражая разные варианты и нюансы человеческих отношений, рассказ был бы близок опыту подростков и мог вызвать у них жизненные ассоциации;

• ни одно из включенных в модуль произведений не должно повторять другого в решении нравственных проблем.

К дню славянской письменности и культуры


24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры. Праздник известен как день памяти первоучителей славянских народов — святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Этот день дорог для нас тем, что каждый год позволяет прикоснуться к истокам славянской культуры, и является праздником просвещения, родного слова, книги, литературы.

К празднику подготовлена презентация для проведения бесед, уроков родной культуры, информационных часов и рекомендательный аннотированный список интернет-сайтов «Воплощая слово» о значении праздника, его истории.
Для всех, кто интересуется историей и родным словом.

Читать далее

Скачать презентацию

Монументальная пропаганда литературы или памятники литературным героям


(сценарий презентации)

От автора. Когда работа была уже сделана, пришло новое ее видение: в повествовании проявилась некоторая структура, отражающая исторические вехи фиксирования знаний и транслирования культурного наследия. Можно выделить следующие этапы развития передачи культурного кода будущим поколениям:
1) устные рассказы об устройстве мира и божествах, фиксирование знаний на стенах святилищ.
2) появление письменности и рукописных книг
3) книгопечатание и развитие светской литературы, в том числе детской.
4) использование нелитературных форм (в частности, малых архитектурных форм) в транслировании культурного наследия.
Если Вы согласны, что такое историческое деление возможно и разделяете идею его представления детям, то предлагаю вести свое повествование, дополняя слайды презентации более обширными комментариями. В помощь Вам, к каждой теме слайда разработан библиографический список рекомендуемой литературы. Вы можете рекомендовать ребятам ознакомиться с данными книгами, рассматривая ту или иную тему или опираясь на данные источники построить беседу и занятие с детьми. Таким образом, если вы будете более подробно останавливаться на каждом этапе передачи культурного кода следующим поколениям, возможно, понадобится несколько встреч с ребятами и более тщательная работа с источниками.
Аудитория: 10-14 лет
Вступление

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о многих интересных вещах: о старине и современности, о книге и памятниках, о людях разных профессий.

Как мы сегодня общаемся с друг другом, узнаем новости и получаем знания? Человечество придумало много специальных приспособлений для этого: почта, радио, телефон, телевидение, интернет (можно спросить у детей). Мы узнаем новое из книг, журналов, сообщений, новостей и трудно себе представить, что когда-то было по-другому.

• Лукьянова, А. В. От почтового голубя до Интернета / А. В. Лукьянова. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 96 с.: ил. - (Тайны и секреты обыденных вещей)

Слайд 2

Читать далее 

Скачать презентацию (формат ppt)


Межбуквенный интервал:СтандартныйСреднийБольшой

Цвета:Черным по беломуБелым по черномуТемно-синим по голубому

Шрифт:Использовать ArialИспользовать TahomaИспользовать Open Sans